Методы ремонта нормализованных узловРаздел: Оснащение производства | 30-06-2024 |
При организации ремонта нормализованных элементов узловым и последовательно-узловым методами сокращается время простоя станков в ремонте, повышается полезный фонд времени работы и уменьшается вспомогательное время при ремонте. Это объясняется, тем что нормализованные узлы по своему конструктивному выполнению не представляют сложности и не требуют больших слесарно-ремонтных работ. Корпусные и базовые детали нормализованных узлов не подвергаются интенсивному износу и поэтому не требуют ремонта и восстановления первоначальных параметров в том объеме, который требуется при капитальном ремонте.
Кроме того, нормализованные узлы, прошедшие указанный выше ремонтный цикл, морально стареют. Таким образом, капитальный ремонт можно с полным основанием исключить из ремонтного цикла нормализованных узлов.
При организации рассматриваемого ремонта большое значение имеет календарное планирование.
Система ППР дает возможность заводам ввести перспективное и оперативное планирование ремонта нормализованных узлов, а в сочетании с определением условных единиц категорий ремонтной сложности нормализованных узлов — основу для календарного планирования ремонтов, определения их трудоемкости и численности ремонтного персонала, а также установления технико-экономических показателей ремонтных работ.
Трудоемкость всех видов ремонта за весь ремонтный цикл нормализованного узла может быть определена по следующей формуле:
^Ц — KMtM Кернер К припру где t4 — общая трудоемкость;
tM — трудоемкость малого ремонта;
Км — повторяемость малого ремонта в цикле; tcp — трудоемкость среднего ремонта;
Кср — повторяемость среднего ремонта в цикле; tnp — трудоемкость промывок;
Кпр — периодичность промывок.
Принимая группу ремонтной сложности силовой головки ГС-2, равной 1,9, а нормативы времени для ремонтных операций на одну категорию сложности — по единой системе ППР ЭНИМС, получим трудоемкость: t4 = 4.9,5+1.34,2+15.1,42 = 38+34,2+21,3 = 93,5 чел-ч.
Время простоя специальных и специализированных станков при межремотном обслуживании, при выполнении промывок, снятии узлов, их транспортировании в ремонтный цех или со склада в производственный цех, а также время простоя при замене ремонтируемых узлов при проведении плановых ремонтов не должно учитываться при определении фактического баланса времени, предназначенного для ремонта, так как ремонтные операции должны выполняться в перерывы или в выходные дни, а главное — во время переналадки или перекомпоновки станков.
Техническая характеристика универсальной гидровинтовой головки
Седьмой тип узла
Система создания компоновок
Опытное обоснование технологической разработки