Использование нормализованных узловРаздел: Принципы построения | 16-02-2023 |
Сложнее обстоит дело с выбором рациональных конструкций нормализованных узлов, в том числе силовых головок, и проектированием технологических схем агрегатных станков, так как недостаточны рекомендации по применению тех или иных нормализованных узлов. Основными узлами агрегатных станков являются силовые головки и транспортные устройства. Конструкции этих узлов в значительной степени определяют технологические возможности, достигаемую точность, надежность в работе и экономическую эффективность агрегатных станков. С целью выявления рациональных технологических и конструктивных параметров основных узлов агрегатных станков Институтом машиноведения (ИМАШ) АН СССР и рядом проектно-технологических организаций проводились теоретические и экспериментальные исследования; результаты этих исследований опубликованы в работах А. И. Дащенко, Е. Г. Нахапетян, С. Н. Лобанова и др.
При ознакомлении с каталогами нормализованных узлов и описаниями конструкций этих узлов создается впечатление, что в нашей промышленности нашли широкое применение десятки типов силовых головок и других нормализованных узлов. Однако не все из перечисленных в каталогах узлы изготовляются станкостроительными заводами и выпускаются серийно. Некоторые нормализованные узлы выпущены лишь в виде опытных образцов или, в лучшем случае, небольшими партиями. Часть нормализованных узлов, как например конструкции ЗИЛ и МЗМА, изготовляются этими заводами только для использования на своих предприятиях.
Изготовление нормализованных узлов агрегатных станков силами машиностроительных заводов, не располагающих опытом станкостроительной промышленности, затруднительно, дорого и нерационально.
Вопросы правильного выбора типов и конструкций узлов приобретают особенно важное значение в связи с тем, что проектированием и компоновкой агрегатных станков и автоматических линий для своих целей занимаются некоторые машиностроительные заводы.




