Оснастка

Молибден для легирования чугуна и стали

Раздел: Производство молибдена
05-12-2017

В этом случае дано краткое описание почти всех существующих способов сварки и других видов соединений, в том числе и не имеющих практического значения для (молибдена и его сплавов. В то же время недостаточно места отведено основным видам соединений, таким, например, как дуговая сварка, а также вопросам пластичности сварного шва, влиянию примесей и защитной атмосфере сварки.

Как уже было отмечено, проблема легирования молибдена освещена в монографии Нортиотта явно недостаточно. Отчасти этот пробел восполняется опубликованными в нашей литературе переводами работы Пипитца и Киффера о влиянии легирующих добавок на прочность и рекристаллизацию молибдена') и: работы Олдса и Ренгсторффа о влиянии малых присадок легирующих элементов на пластичность литого молибдена ).

В первой из этих работ исследованы богатые молибденом двойные сплавы с бериллием, титаном, цирконием, торием, ванадием, ниобием, танталом, вольфрамом и марганцем. Порошок молибдена, соответствующий требованиям электроламповой промышленности, смешивали с порошками других перечисленных выше металлов. Полученные смеси брикетировали в штабики размером 10ХЮХ290 мм, (которые затем подвергали спеканию в высоком вакууме при различных температурах, обеспечивающих быстрое протекание диффузионных процессов. За исключением сплавов молибдена с вольфрамом, ниобием и танталом,, остальные сплавы спекали в условиях образования жидкой фазы, т. е. при температурах выше температуры плавления легирующего элемента.

Проверка способности сплавов к деформации в горячем (прокатка) и холодном (протяжка) состоянии показала, что все они хорошо катаются при содержании легирующего элемента не более 1 % и протягиваются, если процент присадки не превышает 0,25. Лучше других деформируются сплавы .молибдена с ниобием, танталом :и вольфрамом; в этом случае прокатка не вызывает затруднений даже -при содержании легирующего элемента до 5%;. Несколько труднее обрабатываются сплавы молибдена с ванадием и торием.

Все исследованные присадки повышают твердость спеченного молибдена при комнатной температуре, причем чем сильнее различаются атомные радиусы легирующего элемента и молибдена, тем выше твердость. 'Кривые твердости сплавов молибдена в интервале температур 20—800° повторяют ход кривой для чистого молибдена, сохраняя при каждой температуре испытаний то повышение твердости, которое характерно для соответствующего элемента при комнатной температуре.



Добавить комментарий к публикации "двойные сплавы с бериллием":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Комментарии:
Автор: СанекК 30-04-2014, 13:06
Молибден не влияет на расход масла, он может снизить трение.
Наши производители: